Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

В Советском районе города Ростова-на-Дону функционирует Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: Центр диагностики и консультирования Советского района города Ростова-на-Дону

Адрес 344015, г.Ростов-на-Дону, ул. 339-й Стрелковой дивизии, 17/3
Телефоны (863) 225-07-52, 225-29-58
E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Официальный сайт http://www.cdk-srnd.su
Директор Центра Наконечная Татьяна Викторовна
Время работы Центра
Понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00)

Уважаемые родители! На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад № 296" действует консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих детский сад.

У нас вы можете получить бесплатные консультации: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, преподавателя изобразительной деятельности, медицинской сестры.

Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержку всестороннего развития личности детей.


Расписание работы консультативного пункта на 2016-2017 учебный год:

Четверг - с 15.00 до 19.00

Также вы можете задать интересующий вас вопрос, написав письмо на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., или воспользоваться сервисом Обратной связи.

Рекомендации по информированию о рисках, связанных с детской смертностью

Как научить ребенка логически мыслить?

kak razvit logikuЛогическое мышление важно для человека в любом возрасте и в любой ситуации, поэтому развивать его следует, начиная с раннего возраста. Для малыша окружающий мир наполнен тайнами и разгадывать их он желает вместе с родителями, которые могут помочь и разъяснить непонятные ситуации.

Даже новорожденный ребенок обладает своеобразной логикой и умеет выявлять простейшие эмоции. Ребенок уже умеет выстраивать определенные логические заключения, основанные на его личных ощущениях и эмоциях. Так, ребенок знает, что все спокойно и хорошо, когда мама его гладит и улыбается. Ребенку важно, что его понимают, он знает, что ему нужно только заплакать, и его сразу возьмут на руки, покормят, переоденут. Когда ребенок уже научится видеть, он начнет ориентироваться на облик мамы, а ее улыбка станет символизировать счастье и спокойствие. Это далеко не все достижения логики ребенка в таком возрасте. Так, малыш уже осознает, что когда предмет положить под подушку, он не пропадет, а останется на былом месте. Однако подобные выводы ребенок сможет сделать только после некоторых экспериментов.

Когда малыш достигнет годовалого возраста, произойдет скачек в его развитии, поскольку он учится ходить. Такой этап довольно важен при развитии логического мышления, так как ребенок уже сможет самостоятельно прийти к необходимому месту и взять нужные ему вещи. Ребенок уже знает, что последует после нажатия им кнопки пульта или кто зайдет, когда зазвенит дверной звонок. В таком возрасте дети уже начинают имитировать поведение и поступки родителей, поэтому, когда после игр взрослые сразу же приступают к уборке игрушек на свои места, то естественно ребенок, имитируя поступки взрослого, так же станет прибирать свои игрушки, вскоре после игры.

В более осознанном возрасте малыш уже умеет делать логические выводы более высокой сложности, он учится делать эксперименты со всем, что находится вокруг него. Подобным образом проводится полноценное развитие важных знаний, умений и навыков ребенка.

Научить малыша логическому мышлению не очень трудно, важно родителям помогать осуществлять важные для него выводы и систематически развивать ребенка с помощью специальных игровых и логических заданий. Чем раньше приступить к такому развитию, тем проще ребенку станет с ним справиться. Очень важно постоянно заниматься с ребенком, чтобы это имело положительный результат.

С уважением, воспитатель Квитченко И.Н.

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

katatsya na velikeЧто может быть для ребенка увлекательней катания на велосипеде? Свежий воздух, чувство свободы и скорости захватывают маленького «гонщика». Но не всем детям нравится велосипед. Многие боятся его.

Родители ошибочно считают, что овладеть техникой езды на велосипеде просто. Взрослым трудно вспомнить те проблемы, с которыми они сталкивались во время своих первых уроков катания. Следует отметить, что каждый ребенок имеет собственные интересы, увлечения. Для одного малыша велосипед – способ высвободить накопившуюся энергию, посоревноваться в скорости с другом. Другой малыш уверен, что от велосипеда можно получить только синяки и царапины.

Родители, чьи дети боятся кататься, должны разобраться с психологическими аспектами возникшей проблемы. Возможно, ребеночек видел падение других детей или сам неоднократно падал. Страх падения — один из основных природных страхов. Он проявляется еще в детстве. Не редко малыши вываливаются с кровати или падают с дивана на пол. Случайное падение забывается, но полученный опыт на подсознательном уровне заставляет ребенка бояться.

Учить ребенка кататься на велосипеде следует постепенно. Велосипед своими размерами должен соответствовать росту и возрасту ребенка. Для пятилетнего малыша трехколесный друг уже не актуален, а большой взрослый – не доступен физически. Перед началом обучения малыша езды на велосипеде, родители могут повозить его на своем взрослом велосипеде. Психологи заметили, что в семьях, где родители катают детей на взрослых велосипедах, страх перед самостоятельной поездкой у детей проявляется редко.

Ребенка нужно поддерживать во многих его начинаниях. Ощущения родительской поддержки и опеки помогут маленькому «велогонщику» быстро освоиться с новым видом деятельности и придадут уверенности, эмоциональной стойкости.

Падения – неотъемлемая часть занятий. Ребенка можно обезопасить шлемом, наколенниками, нарукавниками. Защитный арсенал намного обезопасит падение, даст ребенку ощущение защищенности.

Велосипед при покупке желательно выбирать вместе со своим чадом. Малыш с интересом будет осматривать новый предмет, трогать его. Психологический барьер между ними уменьшится. Любимый цвет, интересная наклейка, багажник для игрушек вызовут большой интерес у ребенка к велосипеду и катанию на нем.

Не у каждого получиться поехать с первого раза. Взрослым следует быть терпимыми и доброжелательными. Постоянное подбадривание, похвала стимулируют самостоятельную езду детей. Если ругать малыша, он может расстроиться, уйти в себя.

Только позитивный настрой близких людей и постоянная мотивация, научат кроху без страха, с удовольствием крутить педали.

Как научить ребенка владеть собой?

06Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя. (Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).

  • Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.
  • Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).
  • Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:
    1.Что тебя может разозлить?
    2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
    3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
    4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
    5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.
    6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?
    7. Какие слова для тебя самые обидные?
    Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.


Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения:

  1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.
  2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.
  3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.
  4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.
    Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).
    Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:
    – чашка (в нее можно кричать);
    – тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);
    – листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);
    – карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);
    – пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);
    – подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.  (Все эти «чудо-вещи» могут быть использованы и взрослыми!!!)
  5. Средство «быстрой разрядки». Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).
  6. Игра «Обзывалки».
    Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты – одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.
    Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «редиской» (а не ...), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.


Учите управлять ребенка своими эмоциями (с пяти лет):

  • Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.
  • Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»
  • Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека».
  • Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

"Будущий защитник", или как правильно воспитать мальчика?

budushiy muzchinaГодовалый мальчик – уже настоящий исследователь: трогает понравившиеся вещи, крутит руль в папином автомобиле, интересуется всем, что забыли от него спрятать. Как же правильно воспитать из него мужчину?

С самого детства у ребенка формируется характер, самооценка, целеустремленность. Психологи рекомендуют относиться спокойно к его исследовательской деятельности.Родителям необходимо быть ласковыми, терпимыми. Если малыш столкнул вазу, он не хотел специально разбить ее. Он лишь пытался проверить, что с ней случится. В раннем возрасте возникает потребность мальчика в примере для подражания. Им может стать отец, дедушка, отчим. От взрослого зависит многое. Мальчики учатся, копируют, слушаются и вырастают маленькими подобиями этого чело века. О ласке, объятиях, поцелуях тоже не следует забывать. Может мальчуган этого не покажет, но ему тоже хочется, чтоб его обняли, погладили.

Просьбы, желания ребенка не стоит оставлять без внимания. Дети часто предлагают свою помощь. Пусть это будет не идеально вымытая тарелка, убранные книжки, но ребенок почувствует, что его труд оценили, будет стараться помогать в дальнейшем поддерживать порядок дома.

В возрасте 3х лет начинает формироваться личность ребенка. Он пытается быть самостоятельным, ищет пути самореализации, изучает отношения между взрослыми, наблюдает за тем, как общаются его родители. Этот период является самым благополучным для совместного время провождения мальчика с папой. Жизненные приоритеты малыша лишь только формируются. Все зависит от модели подражания, общества, где растет малыш.

Малыш определит, запомнит, как отец разговаривает с другими членами семьи. Если отношения между мамой и папой сложились не самым лучшим образом, то сын начнет также пренебрежительно относиться к матери в будущем.
Поведение мамы тоже немаловажно. Неся продукты из магазина, стоит попросить его помочь. Убирая на кухне, можно предложить подмести пол.

Иногда сыночки начинают проявлять интерес к совершенно не свойственным делам для мужчин – играют в куклы, пытаются шить, стирать. Все это говорит о неравном распределении сил в отношениях. Такое часто встречается в семьях, где мама берет на себя ответственность по обеспечению всей родни, а папа занимается домашней работой. Психологически доказано, что мальчики более чутко переносят душевные переживания. Они чаще страдают заиканием, молчаливостью.

Родителям важно осознать, нельзя надеяться, что из сына вырастет помощник и защитник только потому, что он мужчина. Над всем этим необходимо работать.

Такие качества, как мужественность, ответственность за близких людей, отвага воспитываются только отцом, дедушкой, старшим братом, которого малыш любит и уважает.

"Мамина дочка", или как воспитывать девочку?

mamina dochkaДевочки очень ласковые и нежные. Они любят куклы, а домашние заботы привлекают их больше, нежели папин автомобиль. Воспитание девочек отличается от воспитания мальчиков. Что бы воспитать не только настоящую принцессу, но и добрую, заботливую женщину, необходимо применить особый подход.

Психологически доказано, что идентификация личности себя по половому признаку у девочек появляется намного раньше. Девочки играют с куклами разных полов. Четко понимая, где мама, папа и ребенок. Они делят наряды, пробуют мамину косметику. Для девочки характерные ролевые игры. Мальчику будет интересно побегать, поиграть с мячом. Девочка же с удовольствие проведет время у кукольного домика. Дочка проявляет особый интерес к одежде, к своему внешнему виду. Маме стоит серьезно отнестись к этому. Постоянно одевать малышку, как принцессу не рекомендуется. Ребенок должен знать отличия между праздничной одеждой и повседневной. Крошек следует приучать к бережливому обращению с вещами. Запачканное платье необходимо вместе положить в стирку, оторванную пуговичку – пришить. Таким образом, мама сможет постепенно приучать ее к аккуратности, порядку и к домашним делам. Дочки часто экспериментируют с маминой косметикой, пытаются одеть ее наряды. Такое поведение очевидно – крошка копирует, подражает маме. Смеяться или ругать ребенка не рекомендуется. Иначе у него может появиться масса комплексов. Чтобы обезопасить свой гардероб, матери лучше приобрести детскую косметику, бусы, нарядное платье для малышки.

Родительская похвала очень важна в детском возрасте. У каждого малыша есть масса положительных качеств. Хвалите за то, что она добрая, щедрая, понимающая. Любите девочку, интересуйтесь ее делами, увлечениями. Поощряйте занятия танцами, вокалом. Не скупитесь на уроки рисования, иностранного языка. Все это в будущем пригодиться малышке.

Мама для дочки – это идеал подражания, а папа – идеал настоящего мужчины. Рядом с малышкой должен быть любящий отец. Не зря говорят, что будущий муж дочери – это улучшенная копия ее отца. Если дочь будет наблюдать гармонию в отношениях между родителями, то такие семейные отношения станут для нее примером для подражания в будущем. Мамам нужно запомнить, ребенок будет относиться к своим детям так же, как к нему относятся сейчас. Не бойтесь окружить кроху лаской, объятиями, поцелуями. Понимание, что ее любят, предотвратит от не желаемых ранних отношений с противоположным полом. Дочь не будет искать нежность и заботу на стороне, если ощущает поддержку и заботу родных.

Каждый человек – это личность. Не все девочки обязательно должны любить гладить, шить, помогать на кухне. Если у ребенка есть свои личные желания, отнеситесь к ним с пониманием. Помогите ребенку найти свою изюминку, хвалите, поддерживайте его. Близость между родителями и дочкой перерастает в заботу, уход за ними в будущем.

Определите для себя, какой должна быть девочка в будущем – высокомерной дамой, ожидающей принца, или доброй и отзывчивой женщиной.

Как справиться с вредными привычками у ребенка?

08B процессе развития личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение.

У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажется родителям, неискоренимы никакими воспитательными мерами. Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что ребенок любит сосать палец, кусать ногти, вырывать себе волосы, ковырять в носу или тереть глаза, ритмично покачиваться из стороны в сторону. Иногда у малышей наблюдается тик.

Больше хлопот, чем перечисленные выше вредные привычки, приносят родителям потеря аппетита у ребенка, нарушения сна, недержание мочи или кала, агрессивное поведение, ночные страхи и вскрикивание во сне, а позднее – несамостоятельность, необязательность в школьных делах, рассеянность и мечтательность.

Тесный внутренний контакт с ребенком, нежное и последовательное руководство его действиями, внимание родителей к ребенку, разнообразные занятия и соответствующая возрасту детей требовательность к ним – это лучшая профилактика возможных вредных привычек, равно как и терапия, предотвращающая их появление или устраняющая их.

Приобретение вредных привычек характерно для определенного периода развития ребенка, и не стоит преувеличивать их значения. Некоторые беспокойные или слишком добросовестные родители пытаются исправить поведение ребенка постоянными внушениями типа: «Не вертись», «Вынь палец изо рта», «Не грызи ногти» и т. п.

Таких родителей, конечно, можно понять, ведь не будешь же безучастно смотреть на такое «неправильное» поведение своего ребенка. Но необходимо иметь в виду, что причина может быть вполне безобидна – малыш просто «подсмотрел» такую манеру вести себя у другого ребенка или даже у взрослого.

Дурные привычки часто исчезают так же быстро, как и приобретаются. Обычно ребенок даже не замечает этого. Скоро его внимание переключается на что-то новое, и тревожные для родителей привычки уходят сами собой. Если же сконцентрировать внимание ребенка на них, постоянно одергивая его, то опасность их закрепления многократно возрастает, так как ребенок видит в них средство привлечь к себе внимание взрослых. Избавиться от таких привычек ему будет очень трудно.

Для окружающих наиболее заметной привычкой ребенка является, видимо, сосание пальца. Выше уже говорилось, что сосательная потребность у младенца является физиологической данностью, которая постепенно ослабевает. Однако есть дети, которые до «детсадовского» возраста требуют для засыпания соску или берут в рот палец. Вообще, привычка что-то сосать или жевать у ребенка может быть связана с повышенной тревожностью и состоянием стресса. Поэтому, прежде всего, родителям нужно выяснить причину нервного напряжения ребенка и устранить ее.

Каким образом можно отучить ребенка от этой привычки? Часто бывает достаточным, чтобы мать села рядом с ребенком на кровать, спокойно поговорила с ним перед сном, подержала некоторое время его ручки, чтобы ребенок мог успокоиться и заснуть.

Некоторые родители считают, что это непедагогично, что нельзя баловать ребенка, каждый должен засыпать самостоятельно. Для спокойных «беспроблемных» детей это правильно. Однако очень часто за такими аргументами стоит вполне понятное желание родителей побыстрее освободиться вечером от забот и отдохнуть самим. Но если они действительно хотят помочь ребенку избавиться от вредных привычек, то одними командами и силовым нажимом ничего не добьешься. Ежедневное спокойное и нежное общение с ребенком непосредственно перед сном сделает его более уравновешенным и менее возбудимым.

Чутким отношением к малышу, совместными занятиями и играми можно добиться постепенного отвыкания ребенка от вредной привычки. Важно находиться в постоянном контакте с воспитателями детского учреждения, чтобы быть в курсе поведения ребенка в группе. Некоторые чувствительные дети становятся неуправляемыми, когда оказываются рядом с более уравновешенными детьми и ощущают их превосходство. Такие дети особенно страдают от недостатка внимания.

Как уже говорилось, вредные привычки могут быть абсолютно безобидными и проходить сами собой, но они же могут являться и симптомом серьезных нарушений в отношениях ребенка с окружающим миром, а иногда и быть следствием определенного заболевания. Поэтому для начала необходимо тщательно проверить эти симптомы, чтобы установить, хватает ли ребенку внимания и ласки.

Как помочь ребенку преодолеть страх?

detskie strahiУ всех детей возникают страхи. Одни дети боятся темноты, другие чудовищ под кроватью, третьи – старушек, и так далее. Родители, прежде чем попытаться помочь ребенку, должны разобраться, почему боится ребенок и почему возник этот страх.

Не следует:

  • Запирать его одного в тёмной или тесной комнате.
  • Бить по рукам, по голове и лицу.
  • Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделает».
  • Пугать животными.
  • Заставлять неподвижно лежать, сидеть, стоять и т.д.
  • Объявлять ребенку бойкот.

Если ребёнок боится, нельзя:

  • Смеяться над ним, называть трусишкой.
  • Высмеивать, особенно при других детях.
  • Наказывать за страх.

Если ребенок боится бабу Ягу, ведьму, страшилу и др., то нужно:

  • Предложить нарисовать их.
  • Поиграть в сказочных героев.

Если ребенок боится темноты:

  • Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
  • Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые могут понадобиться ночью.
  • Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые в темной комнате.

Если ребенок боится собак:

  • Купите ему игрушечную собаку, которую он может трогать, играть.
  • Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребенку возможность вдоволь насмотреться на его выходки, оставаясь рядом с ребенком, чтобы он не тревожился.

Перед сном нельзя:

  • Устраивать шумные игры.
  • Смотреть страшные фильмы.
  • Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.

Перед сном надо:

  • Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.
  • Спокойно разговаривать.
  • Создавать обстановку мира, покоя и уюта.

Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки.