Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

foto

Воспитанники МБДОУ № 296 отметили Международный день полярного медведя. Это один из праздников, посвящённых экологии, когда особое внимание уделяется животным, находящимся на грани исчезновения. Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Этот зверь умеет выживать в холодной Арктике и, несмотря на свои внушительные размеры и грозный вид, нуждается в нашей защите.

В рамках тематического дня ребята посетили выставку игрушек «Забавные медвежата» и выставку книг «Всё о белых медведях». Дети узнали о том, что белый медведь занесён в Красную книгу из-за угрозы вымирания, что животному угрожает проблема таяния полярных льдов, а также разработка нефтяных месторождений с последующим загрязнением окружающей среды.

Дошколята с огромным интересом рассматривали книги и иллюстрации к рассказам и стихам о белом медведе. В завершение мероприятия к ребятам пришёл сам виновник торжества — Полярный медведь. Ребята поздравили его и подарили свои рисунки и аппликации, выполненные в разнообразных техниках. Такие мероприятия не только положительно влияют на художественно-эстетическое развитие детей, но и воспитывают любовь и уважение к природе.    Фото

foto

В нашем детском саду прошли масленичные гулянья — развлечение с шумными играми, катаниями на санках, игрой в снежки. На празднике дети с удовольствием знакомились с лучшими образцами народного фольклора: приметами, поговорками, закличками, загадками. Праздник закончился вкусными блинами, смехом и весельем.

Работа в данном направлении приобщает наших воспитанников к истокам русской народной культуры, способствует сохранению ее традиций.    Фото

foto

В МБДОУ № 296 состоялось мероприятие, посвященное яркой и оригинальной филимоновской игрушке — старейшему российскому художественному промыслу. Ни с чем не спутаешь эту самобытную игрушку, секреты производства которой мастера передают из поколения в поколение вот уже 700 лет. Ребята в этот день познакомились с историей происхождения филимоновской игрушки — свистульки с традиционными цветами росписи.

Наши предки наделяли свистульку магическими свойствами — будто бы от свиста игрушка «оживала» и ей можно было внушить любые желания. Вот, откуда появилась фраза «быть игрушкой в чужих руках». В старину считали, что свист в филимоновские игрушки приносил желаемое: в барана свистели к материальному благополучию, в корову — к плодородию, в петуха — к смелости. Наши ребята в этот день «превратились» в настоящих мастеров, получив огромное удовольствие от росписи игрушек.    Фото

foto

В преддверии Дня защитника Отечества в нашем детском саду прошли спортивные праздники. Дети вместе с папами, дедушками и братьями участвовали в эстафетах, конкурсах, по очереди преодолевали полосу препятствий, показывая себя сильными, смелыми и ловкими. Ребята с огромным удовольствием участвовали сами в конкурсах и с восторгом наблюдали за соревнованием своих пап.

На мероприятии присутствовали гости — ветераны боевых действий, ребятам было очень приятно получить награду за победу в соревнованиях из рук героев. В конце праздника дети вручили папам подарки, выполненные своими руками. Семейный досуг доставил всем присутствующим много радостных и волнующих минут.

Мы от всего сердца поздравляем тех, кто оберегал и оберегает наше Отечество! Благодаря вам мы каждый день просыпаемся и живем под мирным, голубым и чистым небом над головой.    Фото

foto

На базе МБДОУ № 86 прошел районный этап городского конкурса творческих работ «Моя военная игрушка» среди маленьких патриотов дошкольных учреждений Советского района. МБДОУ № 296 достойно представил маленький патриот отряда «Спецназ» Явруян Георгий с работой «Советский танк Т-34» в номинации «Моя любимая военная игрушка» и занял 3 место. Поздравляем участника с достойной победой!    Фото

foto

Патриотическое воспитание молодого поколения всегда является приоритетным направлением в организации воспитательной работы МБДОУ № 296. Сегодня отряд «Спецназ» Школы маленьких патриотов нашего детского сада посетил Центр Ветеранов боевых действий (филиал МАУ г. Ростова-на-Дону «Городской дом творчества»). Ветераны военной службы, подполковники запаса Семёнов Валерий Александрович и Михайлов Алексей Викторович провели для ребят Урок мужества с просмотром видеороликов. Воспитанники с интересом слушали выступающих, принимали участие в живой беседе и с восторгом рассматривали боевое оружие.

Подобные мероприятия очень важны для воспитания патриотизма, чувства долга и ответственности у молодого поколения. Выражаем огромную благодарность работникам Центра и желаем дальнейшего развития!    Фото

foto

19 февраля 2025 года на базе психологического центра Советского района прошли конкурсные испытания «Учитель года» в номинации «Учитель-дефектолог». Для учителей-дефектологов это новый опыт — конкурс проводится в городе второй раз.

МБДОУ № 296 на этом конкурсе представляла учитель-дефектолог Вартанян Ирина Михайловна. Она представила профессиональное портфолио, провела открытое занятие с детьми ОВЗ, предоставила его самоанализ. В конкурсном испытании «Кейс-метод» предложила решение профессиональной задачи, включающей проблемную ситуацию обучения детей с ОВЗ, продемонстрировав свои профессиональные качества.    Фото

foto

В преддверии празднования Международного дня родного языка в МБДОУ № 296 прошла встреча с сотрудником библиотеки имени П.Г. Аматуни. Надежда Ованесовна рассказала детям о том, что у каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык, познакомила детей с понятием "родной язык", объяснила, почему его называют родным, рассказала о значении родного языка в жизни каждого человека. Дети познакомились с произведением М. Улыбышевой "Как появляются слова", в которой собраны интересные истории происхождения слов, слушали русские народные сказки, сочиняли и отгадывали загадки, заучивали потешки, играли в русские народные игры.

Подобные мероприятия повышают интерес детей к культуре своего народа, а также расширяют и углубляют их знания о родном языке, о своей Родине.    Фото

foto

18 февраля 2025 года состоялся семинар-практикум на крайне актуальную тему «Проектирование единой образовательной среды: от развивающей предметно-пространственной среды ДОУ к образовательной среде начальной школы».

Мероприятие собрало воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов, методистов и руководителей, что подчеркивает общую заинтересованность в решении вопросов преемственности.

Цель семинара — разрушить барьер между двумя важнейшими этапами в жизни ребенка: дошкольным и школьным образованием. Не секрет, что стресс от резкой смены обстановки, требований и формата обучения может негативно сказаться на motivation и успеваемости первоклассника. Ключ к решению этой проблемы — создание плавного, логичного перехода через единство и преемственность образовательных сред.

В фокусе обсуждения:

  • Участники семинара глубоко погрузились в понятия «развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» и «образовательная среда начальной школы». Что их объединяет, а в чем заключаются ключевые различия?
  • Принципы преемственности: Как спроектировать среду в подготовительной группе детского сада, чтобы она мягко готовила детей к школьным реалиям? И наоборот, как сделать так, чтобы среда в первом классе учитывала опыт и потребности недавних дошкольников?
  • Практические кейсы: В рамках семинара-практикума педагоги не только слушали теоретические выступления, но и работали в группах. Им было предложено разработать модели образовательных зон (например, «Центр конструирования и робототехники», «Зона исследования и экспериментирования», «Книжный уголок»), которые могли бы быть реализованы как в старшей группе ДОУ, так и в 1 классе школы с учетом возрастных особенностей.
  • Роль педагога: Отдельно обсуждалась роль воспитателя и учителя как создателя, организатора и гида в этой единой среде.

Семинар прошел в живой, творческой атмосфере. Участники пришли к единогласному мнению:

  • 1. Диалог необходим: Регулярное и содержательное взаимодействие между дошкольными и школьными педагогами — основа успешной преемственности.
  • 2. Ребенок в центре: Образовательная среда должна проектироваться не для удобства учреждения, а вокруг интересов, возможностей и потребностей ребенка, обеспечивая его эмоциональное благополучие и непрерывное развитие.
  • 3. От теории к практике: Намечены конкретные шаги для дальнейшего сотрудничества: проведение взаимопосещений занятий, совместные родительские собрания для будущих первоклассников и разработка общих карт оценки развития ребенка.

Благодарим всех спикеров и участников за продуктивную работу и уверены, что полученные insights помогут нашим детям совершать переход из детского сада в школу легко, комфортно и с радостью!    Фото

foto

18 февраля 2025 года воспитанник нашего детского сада Нескоромный Тимофей принял участие в районном этапе конкурса чтецов и литературно-музыкальных композиций Х городского фестиваля-конкурса детских и юношеских театральных коллективов "Браво, дети!" Тимофей представил отрывок из поэмы Егора Исаева "Памяти павших". Пожелаем участнику творческих успехов и победы!    Фото