Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения

Очная:

  • в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников);
  • с учетом интересов родителей (законных представителей) воспитанников и по согласованию с Управлением образования организована группа кратковременного пребывания детей (от 3 до 4 часов в день без питания и сна)
Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся

Общая численность – 430 воспитанников (по состоянию на 2022-2023 учебный год)

Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг – нет

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 296 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 9 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольные общеразвивающие); 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР; 1 группа кратковременного пребывания с 6-7 лет. Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 296 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.09.2015 № 2/15), Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Протокол от 07.12 2017 № 6/17), Примерной программой воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол от 02.06.2020 № 2/20).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 296 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А. Петровой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется "Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР" под ред. Л.В. Лопатиной, включающая в себя характеристику особенностей речевого развития детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития, методические приемы их обследования, раскрывающая вопросы организации и содержания коррекционного процесса.

В группе кратковременного пребывания реализуется программа "Дошкольная группа" под редакцией Т.Н. Дороновой, Н.А. Коротковой.

В рамках инновационной деятельности реализуется программа "Вдохновение" под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой (2-3 года).

Программы, обеспечивающие реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества" под ред. Л.А. Баландиной
  • "Система работы по ознакомлению с историей и культурой Донского края как частью общероссийской культуры" Л.В. Гавриленко
  • Программа "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Кириллова, В.Е. Давыдовой, И.С. Мищенко

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется адаптированная программа "Росток" Л.Н. Зайцевой.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система "SMART RESPONS"-голосование.

В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, сенсорное оборудование "Облако", интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивные столы, система "SMART RESPONS"-голосование, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, интерактивные планшеты, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы. Также имеется программное обеспечение "Сова" для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги МБДОУ № 296 учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также с уважением относятся к способности и достижениям родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей способствует повышению качества образовательного процесса в МБДОУ.

В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ № 296 заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребенка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Основные задачи: изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи.

Осуществляется постоянное взаимодействие родителей и персонала в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок ("Недели открытых дверей для родителей"); работы Совета ДОУ; участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми; оказания помощи в вопросах воспитания, ухода за ребенком.

Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих ГКП, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы:

  • Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.
  • Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.

За основу своей деятельности взяли следующие виды организации работы с семьей:

  • консультационно-рекомендательная;
  • организационно-просветительная;
  • практические занятия для родителей;
  • индивидуальные занятия с родителями и их детьми.

В своей практике мы используем разнообразные формы как в индивидуальной работе с родителями, так и в работе с родительской группой. Формы взаимодействия сотрудников детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения.

Формы индивидуальной работы с родителями:

  • Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к учебному процессу.
  • Наблюдение родителей за ребенком на занятиях специалистов с целью формирования навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.
  • Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе со своими детьми с целью отработки дома пройденного материала.
  • Рекомендации родителям по изучению специальной литературы с целью повышения педагогической компетентности.

Формы работы с родительской группой:

  • Информационно-просветительная работа - начинается с изучения родителями информации, размещенной на стенде "Скоро в школу". Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию о том, как подготовить ребенка к школе. Рубрики обновляем ежемесячно: "Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье", "Значение игры в семье при формировании волевых качеств", "Режим будущего школьника" и др.
  • Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей.
  • На собраниях рассматриваем такие темы как:
    - "Познай себя как родителя".
    - "Значение режима дня в жизни старшего дошкольника".
    - "Как подготовить ребенка к школе".
    - "Воспитание волевых качеств у ребенка" и др.


В целом вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка, участие которого в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей.

В МБДОУ № 296 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 2-7 лет)

Аннотация

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  5. Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ: работа с детьми; работа с педагогами; работа с родителями. Форма контроля - мониторинг (периодичность - 2 раза в год: сентябрь (начальный), май (итоговый)).

Рабочая программа (для детей 4-7 лет с ЗПР)

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми разновозрастной группы (4-7 лет) с задержкой психического развития (ЗПР). Основанием для разработки РП является адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 296. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 4 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью данной РП является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Целью реализации программы является обеспечение условий для образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).

РП предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АООП для детей с ЗПР.

Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации ст. 43, 72
  • Письмо Минобразования от 02.06.1998 № 89/34-16 "О реализации права ДОО на выбор программ и педагогических технологий"
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155).

Цель образовательной области "Физическое развитие" - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

  1. Социально-психологическое - направлено на формирование потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.
  2. Интеллектуальное - предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.
  3. Двигательное - развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области "Физическое развитие" осуществляется с учетом следующих принципов:

  • вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально-технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
  • системность в отборе содержания образовательного материала;
  • интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
  • соблюдение дидактических правил "от известного к неизвестному" и "от простого к сложному", ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
  • деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 (3-4 часа в день для всех возрастных групп). В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице).

Рабочая программа составлена на один учебный год и является обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработана специалистом дошкольной образовательной организации и отражает методику реализации программы. Педагогическая диагностика освоения программы осуществляется 2 раза в год: сентябрь, май.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)

Аннотация

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Реализация образовательной области "Музыка" осуществляется с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе таких программ, как:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко
  • Программа "Малыш" В.А.Петровой.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:

  • "Слушание"
  • "Пение"
  • "Музыкально-ритмические движения"
  • "Игра на детских музыкальных инструментах".

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: исполнительство; ритмика; музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа № 2 "Солнышко")

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели рабочей программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа № 3)

Аннотация

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни (далее – РП) МБДОУ № 296 разработана для второй младшей группы. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа МБДОУ № 296. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Данная Программа составлена с учетом содержания и технологий программы "Вдохновение" под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. Программа "Вдохновение" — новая образовательная программа, разработанная коллективом авторов на основе новых стандартов с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы — ориентация на новую социо-культурную ситуацию развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы МБДОУ № 296. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 2 младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа № 4 "Непоседы")

Аннотация

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни (далее – РП) МБДОУ № 296 разработана для детей младшего возраста. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 296.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего возраста и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Веракса Н.Е.,Комарова Т.С., Васильева М.А.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа № 5 "Золотая рыбка")

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми подготовительной группы. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 296. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Веракса Н.Е.,Комарова Т.С., Васильева М.А.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа № 6 "Казачата")

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми подготовительной группы. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 296.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Веракса Н.Е.,Комарова Т.С., Васильева М.А.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа № 8 "Островок")

Аннотация

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность).
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа № 9 "Семицветик")

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми средней группы. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 296.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Веракса Н.Е.,Комарова Т.С., Васильева М.А.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа № 10 "Пчелки")

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми средней группы. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 296.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Веракса Н.Е.,Комарова Т.С., Васильева М.А.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (логопедическая группа № 11 "Теремок")

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности(ТНР). Основанием для разработки РП является адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 296.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 5 до 6 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (логопедическая группа № 11)

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Основанием для разработки РП является адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 296.

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность).
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа № 12 "Почемучки")

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми старшей группы. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 296.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Веракса Н.Е.,Комарова Т.С., Васильева М.А.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа № 13 "Русалочка")

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми старшей группы. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 296.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Веракса Н.Е.,Комарова Т.С., Васильева М.А.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Рабочая программа для детей 5-7 лет (группа кратковременного пребывания)

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми старшего возраста. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 296.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 5 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Предназначением образовательной программы является обеспечение базисного содержания дошкольного образования, которое направлено на достижение необходимого уровня развития каждого ребенка.

Содержание образовательной программы ориентировано на воспитание и обучение детей в группах кратковременного пребывания.